Результат изучения курса по теплым полам

Неочевидная сторона эффекта Даннинга — Крюгера

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл? 🙂

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

Читайте также:  3 вида предохранительных клапанов для систем отопления

Обучение по устройству наливных полов

Даты проведения семинаров:

4-5 марта 2020г. Москва — 2 дня + производственная практика

Проживание предоставляется за счет компании Скололит

Москва : Тел. 8(499)653-98-22; Санкт-Петербург : Тел. +7(812)426-15-09

ТАКЖЕ ВОЗМОЖНО ОБУЧЕНИЕ В КРЕДИТ ИЛИ РАССРОЧКУ Подробнее

Программа семинара по устройству декоративных полов:

Обучающий семинар по устройству декоративных и промышленных полов компании ООО «Скололит»

Каждый участник в конце семинара получает, сертификат о прохождении обучения, обучающий Диск, образцы покрытий, буклеты. Имеет возможность получить техническую поддержку по всем возникшим вопросам в любое время. Материалы для всех обучившихся предоставляются с оптовой скидкой для представителей.

Также все участники семинара могут приобрести у нас инструменты и оборудование, делать заказы на 3д рисунки и дизайн-проекты. После семинара дилеры проходят ПРАКТИКУ на любом нашем объекте.

Участники семинара могут заключить договор Франшизы. Для каждого региона условия оговариваются индивидуально, расчеты проводятся исходя из местоположения и количества проживающих людей в регионе. Для тех, кто заключил договор Франчайзинга, менеджеры помогают рассчитать расход материалов, помогают выбрать рисунки. Проводится подробная инструкция по работе с заказчиками от первого звонка до сдачи объекта. Заказы на монтаж поступающие из регионов в компанию Скололит передаются представителям. Франчайзи могут открыть страницу у нас на сайте со своими контактами.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

    1. Знакомство с компанией

2. Презентация декоративных покрытий на основе полимерных материалов

  • Понятие декоративности в полимерных материалах.
  • От однотонного к высокохудожественному.

3. Подготовка основания под устройство полимерных полов.

  • Способы подготовки основания.
  • Основные виды дефектов и способы их устранения.
  • Обзор оборудования для работ по подготовке основания.
  • Требования, предъявляемые к основанию.
  • Основание под полимерное покрытие с нуля (стяжки)
  • Демонстрация и изучение приборов не разрушающего контроля для устройства полимерных полов.

4. Изучение полимерных материалов.

  • Обзор материалов и конкурентной среды.
  • Применение наливных полов: квартиры, офисы, коттеджи, торговые центры, рестораны, гостиницы, танцполы, детские сады, школы, заведения общественного питания, спортзалы, автомойки, паркинги, промышленные помещения, малые производства, миницеха, прачечные, склады.
  • Сравнительная характеристика материалов используемых в промышленных полах и в декоративной отделке.
  • Промышленные полы
  • Презентация декоративной линейки материалов.
  • Изучение инструментов для устройства полимерных покрытий.
  • Изучение материала от грунтовки до финиша.
  • Полимер и экология (сертификация).

5. Декоративные элементы, виды и способы создания.

  • Фото-пол.
  • Пол с использованием узоров различной сложности.
  • 3D пол.
  • Полы с различными наполнителями, флоки, чипсы, глитеры, цветные пески.
  • Дизайн макеты и их создание.
  • Типографии и требования к ним.

6. Стеновые панели.

  • Устройство стеновых панелей.
  • Устройство декоративного рисунка на панели и соединение ее с полом.
  • Устройство эпоксидного прозрачного слоя.
  • Установка панелей на стены.

7. Бизнес.

  • Бизнес в вашем регионе.
  • Как реализовать проект в больших и малых городах.
  • Маркетинг и реклама
  • Обсуждение этапов сотрудничества.
  • Пакет сотрудничества с компанией Скололит.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Промышленные полы.

  • Разные виды заливок.
  • Промышленные заливки.
  • Декоративные заливки.
  • Заливки с чипсами.

2. Устройство спортивных полов.

3. Устройство наливного пола 3d от начала до финишного покрытия.

  • Грунт.
  • Базовый слой.
  • Финишный слой.
  • Устройство изображения 3d, нюансы нанесения.
  • Полы с подсветкой.
  • Стеновые панели.
  • Вспомогательные материалы.

4. Участники сами участвуют в процессе. Нанесение всех слоев.

6. Запись на недельную практику.

Для записи на семинар, нужно заполнить АНКЕТУ, с Вами обязательно свяжутся наши специалисты и проконсультируют по всем возникшим у Вас вопросам.

Напольное покрытие – один из ключевых элементов для создания изысканного интерьера. Особую популярность с недавнего времени приобрели полимерные покрытия, позволяющие создать объемное изображение. Они придают помещению неповторимый стиль. Наливные полы 3d обучение поможет как тем, кто хочет самостоятельно произвести укладку таких полов в доме или квартире, так и тем, кто планирует начать свой бизнес.

Что касается теоретической части программы курсов, сам принцип укладки наливных полов 3d не представляет собой ничего сложного. К сожалению, на практике обнаруживается множество нюансов. Ввиду этого для работы с полимерными материалами требуется профессиональная подготовка. В ходе обучающей программы предусмотрены уроки с группой и индивидуальные консультации. Специально подготовленный курс предоставляет подробную теорию и практические занятия, где можно отработать каждый этап технологии. Помимо сведений, связанных непосредственно с работой над полимерными покрытиями, наливные полы 3d обучение дает представление о расчете себестоимости используемых материалов.

С чего начинается учебный курс? Вначале участники знакомятся с особенностями материалов для наливных полов. Рассматриваются типовые ошибки, допускаемые при работе с составами, и способы их корректировки. Предусмотрен практикум по работе с материалами. Затем по шагам рассматривается технология укладки наливных 3d полов на поверхность. Предоставляются сведения о способах ее подготовки перед нанесением слоев полимера. От грамотного выполнения предварительных работ во многом зависит срок службы наливного пола.

Достаточно времени в программе курсов уделяется особенностям укладки полимерных материалов. Кроме того, наливные полы 3d обучение раскрывает дизайнерскую часть работы, а именно подготовку изображения и других элементов декора, которые будут размещены в слоях полимера.

Другой раздел обучающих курсов – особенности укладки наливных полов 3d в промышленных помещениях. Ввиду того, что условия эксплуатации таких покрытий отличаются от условий их эксплуатации в жилых помещениях, дается подробная информация о технологии и расходе материалов. Еще один момент, достойный внимания – правила безопасности при работе над наливными полами 3d. Обучающая программа предоставляет большой объем информации, поэтому требует ответственного подхода.

Подготовка специалистов по напольным покрытиям

Об обучающих центрах компаний “Мастерфайбр”, “Knauf”, “Forbo” и других, где проходят обучение будущие специалисты по напольным покрытиям, от менеджера по продажам до укладчиков покрытий.

“Forbo”

“Существует несколько специальных программ, для желающих обучиться у нас. Базовый курс рассчитан на практиков и длится три рабочих дня. Он включает в себя полное ознакомление с напольным материалом, но основной акцент мы делаем именно на освоении практических навыков.

По окончанию базового курса выдается сертификат, свидетельствующий о том, что его владелец является специалистом в области укладки определенного типа напольных покрытий. Мы создали собственную балльную систему тестирования. Если участник набирает достаточное количество баллов, ему вручается именной оцифрованный сертификат. В случае заинтересованности наших клиентов, мы всегда можем порекомендовать тех укладчиков, которые успешно прошли обучение в нашем центре”, – добавляет Иннокентий Филатов, Forbo

Также на базе тренинг-центра были разработаны отдельные программы, рассчитанные на офисных работников. Вопросы, обычно задаваемые конечными потребителями, относятся, как правило, к инсталляции напольных покрытий, начиная от использования специальной химии и заканчивая особенностями укладки и первичного ухода, и зачастую данные вопросы остаются без ответа. Цель данных программ – повысить профессионализм менеджеров. Это однодневное или двухдневное обучение. Кроме базового курса специалистами центра была разработана более серьезная программа – программа мастер-классов.

“Мы приглашаем всех уже отучившихся у нас укладчиков, которые имеют первичный сертификат, для прохождения данной программы с целью повышения квалификации. Данная программа включает в себя более сложные задания и предполагает обучение высокоточной, кропотливой работе с элементами дизайна на полу”, – говорит Иннокентий Филатов, Forbo.

Участники выполняют различные элементы вставок, дизайнов как с ПВХ-покрытиями, так и с Marmoleum. Программа длится пять дней. В год проводится два таких обучающих цикла. Обучение в центре Forbo проводит штатный технический специалист Юрий Грачев. Юрий Грачев долгое время проработал действующим укладчиком. Сейчас он работает на рекламациях, осуществляет шеф-монтаж. Также в его обязанности входит преподавание теории и практики в учебном центре Forbo.

Технический специалист выезжает также в регионы со специальной лабораторией (как правило, это рекламации), где осуществляет шеф-монтаж, проводит базовые однодневные курсы для укладчиков. Для того чтобы начать обучение, достаточно заполнить простую форму, которая и служит заявкой на участие. На русском сайте компании Forbo в разделе “Тренинг-центр” любой желающий может заполнить данную электронную форму. “Наши сотрудники отрабатывают каждую заявку и связываются с человеком. Также мы обзваниваем наших дистрибьюторов и клиентов, приглашая принять участие в семинаре, рассказываем о нашем учебном центре на встречах с партнерами”, – рассказывает Иннокентий Филатов, Forbo.

“Мастерфайбр”

Интересно узнать, как построена система обучения в тех компаниях, которые пока не имеют собственных учебных центров. Своим опытом с нами поделился генеральный директор компании “Мастерфайбр” Виктор Ралко. Опыт этот интересен еще и тем, что он идет в контексте темы франчайзингового производства.

Система обучения сотрудников внутри компании вполне привычна – каждый новый сотрудник проходит стажировку, т. е. обучение идет согласно его должностным инструкциям; опытные же сотрудники имеют возможность пройти курсы повышения квалификации за счет фирмы. Однако главное, пожалуй, не эта привычная схема, главное – какие цели и задачи ставит компания, чего она ждет от сотрудника.

“Необходимо взаимопонимание: что делать, как делать и что в результате должно получиться. Главное не работа, а результат. Работа, чтобы просто “наработаться”, нам не нужна, главное – произведенный продукт. Например, результат деятельности рекламщика – это не количество рекламных брошюр, а входящий поток. Я, как руководитель, должен пошагово описывать проблему. Такая маршрутная форма идет в “шляпы” (должностные инструкции) сотрудников. Проблема может быть любой – начиная с того, как правильно отправить факс, заканчивая еженедельным финансовым планированием. Если сотрудник идет в отпуск или увольняется, не надо объяснять все заново. Он просто берет должностные обязанности и делает все так, как там написано. Ведь когда с проблемой встретишься на бумаге, в жизни с ней намного легче справиться”, – говорит Виктор Ралко, “Мастерфайбр”.

“Мастерфайбр” сотрудничает с тренинговой компанией “Бизнес Форвард” и с коммерческими институтами повышения квалификации. “Стараемся выбирать компанию для обучения по следующему принципу: “Чего вы сами добились в жизни? Чему можно у вас научиться?”, – добавляет Виктор Ралко, “Мастерфайбр”. В Институте повышения квалификации сотрудники компании проходят курсы по маркетингу, курсы искусства общения, а руководители подразделений – курсы построения организации, курсы мотивации сотрудников и др.

Внутри компании сотрудники учатся работать на результат, уважать свой труд и труд коллег. В частности, для этого была предложена и с успехом проводится следующая мотивационная игра: “У нас есть внутренняя денежная единица кенга. Ее раз в неделю каждый сотрудник вручает своему коллеге за какие-либо заслуги. Одна кенга оценивается в 300 руб. Кто больше всех набрал символических денежных единиц, тому вручается дополнительно 1000 руб., точнее, добавляется к заработной плате. Кенгу нельзя оставить себе и также нельзя отдать молча, – необходимо прокомментировать, почему такой-то сотрудник оказался лучшим. Наша мотивационная игра призвана поддерживать командный дух в компании, дух соревнования. Работа должна быть веселой игрой, тогда хочется работать, что-то творить. А когда нет “драйва”, нет командного духа, никакие деньги не спасут дело. Не так важны 300 руб., важно то, что человека отметили!”, – рассказывает Виктор Ралко, “Мастерфайбр”

Компания “Мастерфайбр” развивается в двух направлениях – производство (резиновые покрытия для детских и спортивных площадок) и франчайзинг, следует разъяснить позицию компании на этот счет, а также рассказать о системе обучения по франчайзингу. Цель производства – произвести как можно больше квадратных метров покрытия и уложить его. Цель франчайзинга – построить и обучить рабочую сеть партнеров компании. Отделение франчайзинга существует более трех лет. На сегодняшний день этот бизнес востребован, у компании 58 партнеров в России и странах ближнего зарубежья.

В компании оказывают всестороннюю поддержку своим партнерам, шаг за шагом разъясняя, что и как нужно делать. Компании-партнеры по договору выплачивают роялти. Теоретические занятия проходят в офисе “Мастерфайбр”. Участников не так много – два-три человека, обычно это генеральный директор, его заместитель по производству, бригадир-прораб. Практические занятия проходят на складах компании и на объектах. Занятия проводит директор франчайзингового направления Виктор Ралко, а также учредители компании – Валерий Митякин и Михаил Генералов. Особое внимание уделяется технологии производства. Собственно, технология производства и есть ключ к успеху компании.

Читайте также:  Одноконутрное отопление частного дома. Как сделать своими руками

“Мы боремся за качество, и учим наших партнеров так же качественно производить работы. Партнерам оказывается любая техническая поддержка. Плюс к этому раз в год мы устраиваем семинары. Обычно семинары приурочены к выпуску нового товара. Мы рассказываем о новом продукте, о технологии его производства, а также выезжаем на объект, где проводим практические занятия. В прошлом году компания Мастерфайбр организовала семинар с участием представителей Conica – одной из крупнейших в мире компании по производству спортивных покрытий. На семинар приехали представители многих российских компаний”, – добавляет Виктор Ралко, “Мастерфайбр”. Как отметил Александр Вуга, директор по развитию, “Мастерфайбр”: “В нашей практике проведения семинаров не было еще такого большого количества присутствующих компаний”.

Рабочие вопросы – преодоление препятствий

Конечно, о своих трудностях представители учебных центров говорили с неохотой, отвечая просто – это рабочие моменты, с внутренними проблемами мы справляемся. “Руководство активно поддерживает деятельность учебного центра и осознает его значимость, поэтому мы не говорим о трудностях, мы говорим о решении вопросов. Развиваем персонал компании, развиваемся сами. Новые задачи для нас – это возможность выхода на новый этап развития”, – рассказывает Галина Шегеря, руководитель учебного центра “Паркет Холл”.

Однако было отмечено несколько общих проблем. Так, все были единодушны в том, что сегодня достаточно трудно сформировать учебную группу. “Основным прогнозируемым “неудобным” моментом, сбивающим регулярность роботы тренинг-центра, является летний сезон строительных работ. Именно в это время основная часть бригад укладчиков задействована на объектах”, – добавляет Иннокентий Филатов, Forbo.

“Дело в том, что сегодня все строители яростно настроены, заточены на зарабатывание денег. И потому отвлечь какие-то руки от этого процесса – трудно. При этом сам руководитель понимает, что, не обучив сотрудников, он может подмочить реноме фирмы. Хочется заработать и хочется качественно сделать объект. Есть у этой проблемы несколько путей решения: можно ездить на объект (это не лучший вариант – сразу теряется качество обучения, ведь в нашем центре все оборудовано для того, чтобы грамотно преподнести нюансы); второй вариант – можно присылать наиболее перспективных строителей, который впоследствии могли бы распространить полученные знания на объекте среди коллег.

Как только государство начнет более эффективно контролировать процесс, связанный с квалифицированностью рабочей силы, все будет гораздо проще. Пока же вместо возможных 1500 человек в год обучение проходит лишь 500″, – комментирует Ардаш Палиев, заместитель генерального директора по техническому развитию “Knauf-Маркетинг Красногорск”, руководитель учебного центра, почетный строитель России.

“В связи с расширением дистрибьюторской сети возникают трудности с формированием группы – то много людей, то мало, и, как правило, все с разным уровнем подготовки. У нас пока обучение идет “снизу” – по заявкам. Кроме того, поскольку комплектация семинаров идет “снизу”, трудно определить содержание курса, регулировать подачу информации”, – делится мнением Александр Журавлев, специалист по профессиональному обучению “Хенкель Баутехник”.

Другая проблема, которая также лежит на поверхности – консервативность мышления, нежелание работать по новым стандартам и правилам. Руководители учебных центров сталкиваются порой с абсолютным непониманием со стороны отдельных сотрудников.

“Главное требование при приеме на работу – желание учиться и желание развиваться. Если это заложено, то никаких проблем нет. А те сотрудники, которые не желают обучаться, у нас в компании не задерживаются”, – говорит Виктор Ралко, генеральный директор, “Мастерфайбр”.

“Год назад, когда только началась работа по развитию профессиональных компетенций, мы столкнулись с тем, что не все сотрудники ориентированы на обучение. Это большое заблуждение так называемых “профессионалов”, что им нечему учиться. Если касаться таких вопросов, как использование технологий или общение с людьми, – здесь не может быть долгих “остановок”, так как ни рынок, ни жизнь на месте не стоят. Мы провели ассесмент (оценку) сотрудников и показали им зоны их развития. После этого пришло осознание, что развивать сотрудников – значит повышать эффективность работы компании в целом. Для нас было важно создать культуру постоянного развития, повышения профессиональных знаний и умений, ведь квалифицированные сотрудники – залог успешного развития любой компании. Работа с персоналом – это большая работа, но это и ключ к успеху”, – рассказывает Галина Шегеря, “Паркет Холл”.

“В той деятельности, которую осуществляет наша компания, очень важно прекратить ту инерцию, которая характерна для строителей старшего поколения. Они живут мыслями о материалах прошлого века, и эти мысли заставляют их использовать старые технологии. Нашей задачей является побороть эту косность, эту любовь к “дедовским” методам. Сегодня рынок переполнен новыми материалами, которые обладают совершенно другими характеристиками и требуют иного подхода”, – подводит итог Ардаш Палиев, “Knauf-Маркетинг Красногорск”.

Цель-имидж-перспектива

Цель – начало, отправная точка любого бизнеса, имидж – то состояние, в котором находится компания в настоящий момент, перспектива – горизонты, которые, возможно, откроются в будущем. Эти понятия тесно переплелись и составили взаимосвязанные звенья одной цепочки, последовательно и точно определяя успех компании. Те, кто уже достиг определенных высот в бизнесе, говорят на эту тему много и с удовольствием.

“Заводы компании Forbo постоянно совершенствуют свои технологии. Московский представительский офис Forbo также ответственен за своевременное транслирование изменений, появление новинок. Все наши постоянные партнеры владеют “свежей” информацией по мере ее поступления от производителя. Культура потребления контрактных напольных материалов меняется из года в год в лучшую сторону. Сегодня конечный потребитель в итоге хочет видеть эстетичный, индивидуальный пол, что под силу сделать только квалифицированным укладчикам”, – рассказывает Иннокентий Филатов, Forbo.

“На данном этапе развития Tarkett Centre за год принимает 200-250 человек. Конечно, мы понимаем, что этого недостаточно, и планируем расширять наш центр, но пока не хотелось бы раскрывать все карты…”, – комментирует Елена Медникова, менеджер по маркетингу, “Таркетт Рус”.

“У крупной компании с мощной корпоративной культурой перспектив развития учебного центра очень много. Учебный центр является движущим звеном компании и подтягивает все остальные подразделения. Сегодня руководители компаний признают значимость обучения как такового, поэтому в ближайшие годы актуальность учебных центров будет только повышаться. Что касается нашего учебного центра, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В частности, вскоре будем вводить дистанционное обучение. Электронные учебники дадут возможность самостоятельной подготовки и удаленной сдачи экзаменов по нашим курсам. Особенно актуально дистанционное обучение для регионов. Кроме того, мы планируем расширять курсы по продукту, будем разрабатывать эксклюзивные курсы по продажам (работа с VIP-клиентами, деловой этикет), а также развивать дизайнерское направление”, – говорит Галина Шегеря, “Паркет Холл”.

“Перспектива обозначена тем, чтобы привлечь государство в попутчики в процессе образования специалистов строительного комплекса на уровне тех современных материалов и технологий, которые присутствуют сегодня на российском строительном рынке. Не гастролеров-чернорабочих, которые “могут и знают все”, а настоящих специалистов. Постепенно переносим опыт обучения, который накоплен учебным центром Knauf, в государственные системы профессионального образования (через создание нормативных документов, организацию ресурсных центров при государственных учебных заведениях)”, – добавляет Ардаш Палиев, “Knauf-Маркетинг Красногорск”.

“Для того чтобы иметь несколько учебных центров, нужен емкий бюджет. В этом году мы должны определиться, либо идти по пути Knauf, либо работать по прежней схеме – развивать отдел технического сопровождения. До сих пор строить учебный центр такого плана мы не беремся. Когда нас будут знать все, будем строить. Пока же гонимся и за количеством, и за качеством”, – утверждает Александр Журавлев, “Хенкель Баутехник”.

“Мы хотим, чтобы при нашей компании существовал учебный отдел во главе с супервайзером. Хотелось бы воплотить эту идею в жизнь уже в ближайшем будущем, для этого у нас есть все. Компания растет, и желающих обучиться становится все больше. Находим также способы дистанционного обучения. Например, недавно мы своими силами разработали и сняли на DVD обучающий курс по системе продаж для менеджеров. Новый сотрудник теперь может просто посмотреть фильм и после этого пройти тест. Также планируем передавать этот диск партнерам”, – рассказывает Виктор Ралко, “Мастерфайбр”.

Рекламации, растраченные нервы и деньги клиентов, испорченный интерьер… Проблема в масштабе нашей страны выглядит угрожающе, но благодаря этим компаниям все же есть надежда найти на отечественном строительном рынке квалифицированную рабочую силу. Учиться никогда не поздно, а в стремительно развивающемся современном мире, – это одно из главных условий выживания. От знаний и опыта напрямую зависит процветание бизнеса, рост культуры строительства, комфорт и изящество современного интерьера.

Результат изучения курса по теплым полам

Просмотров: 65 938

Нарушители ПДД г.Кропоткин

Дима тебе голову теплый пол напёк, цена 6200 за видеокурс ты ебанулся, в интернете всё есть и бесплатно. Не будь жлобом, у нормальных мастеров цена курса 2000 т.р.

Рустам Халилов

какая длина одного контура? мне кажется местами посвящена максимальная длина

Джамиль Зиатдинов

допущена одна не большая ошибка , подложка из фольги в бетоне разрушается буквально за год и теряет эффек.

Zilimxan Karaev

Я вижу много кто понимает толк в тёплых полах , у меня вопрос,220 кв тёплого пола на улице выходит где то 120 Карцов ,то есть 60 . клиент не хочет распред яшики , а хочет все завести в подвал как лу чше сделать ширина 8 метр а длина 24 метра

Hurrygun Tank

Я так понимаю, мебели на втором этаже не будет, ибо зачем прокладывать трубы абсолютно по всему полу от стены до стены? Под мебелью-то зачем там тёплый пол?

артём митрий

Нужно помнить за длину контуров, на ролике видно, что некоторые контура превышают допустимый лимит, не критично, но балансировать долго придётся. Радиаторы всё же поставить надо их легче контролировать по теплоотдаче.

Владимир Швецов

а сетку с трубой при заливке приподнимаете? чтобы армирование и труба была внутри стяжки

сергей константинов

извените конечно,но ваши курсы только для общего ознакомления.
1.совмещать две или более комнат в один контур очень даже нежелательно и лишь при крайней необходимости
2.в спальных помещениях лучше ставить радиаторы.так как ТП не отрегулировать температуру в связи с долговременным отстыванием и нагревом что сказывается на отдыхе и сне.
3.в санузлах нужно обязательно делать отступ местах где возможны крепления к полу (унитаз биде)чтобы при установке не повредить ТП
4.длина трубы на один контур не желательно чтобы превышал 60-80п.м
Да и вообще нюансов много и у каждого дома свои.С уважением.

Serg Volkov

А будущая стяжка какой PH будет иметь?Если щелочной(а цементный раствор он такой) то алюминиевой фольге кердык и что от неё предполагается получить,будет ноль.

Алексей Манасеев

На крепкую “4” Из касяков что я заметил: 1 сетка уложена без связки хомутами между собой, и в некоторых местах упирается острым концом в трубу что может привести к повреждению трубы.Сетка не только для укладки трубы но и для армирования стяжки поэтому она должна быть связана между собой. Такие концй сетки лучше отогнуть что бы не повредить трубу. 2 этаж хоть и второй а плекс двоечка не помешает. 3 не сделана шестерка в контуре по наружной стене, для отсечения холода наружной стены. Контур нужно начинать с шестерки вдоль наружных стен, это даст более равномерное прогревание.В целом все очень хорошо а для первого раза даже отлично.

Читайте также:  11 причин холодных батарей в доме или в квартире

Александр К

Длина трубы одного контура должна быть менее 60м.

Viktor Sedov

А почему везде монтируется труба спиралью? Наружняя стена ведь холоднее. Есть способ раскладки сначала подача возле наружных стен а потом можно и змейкой.

Юрий М

привет к работе вопросов нет сам также на хлеб зарабатываю..а на теплые лучше пускать трубы рехау или КАН . а насчет там твоего соединения я стараюсь расчитать и цельными трубами полы выстелить.хотя ЭТО нетак критичо .можеш мои видео просмотреть там есть и котельные и полы и санузлы

Евгений Соловьёв

А где обещанный, вначале ролика, отзыв благодарного клиента?

Water

и как надо нагревать эти полы когда за бортом 40 градусов. и какое расстояние должно быть между трубами. сантиметр два.

Александр К

Здравствуйте Дмитрий! Меня зовут Александр. Я собираюсь заменить старое отопление в своем доме на новое. Так же хочу в доме, в трех небольших точках смонтировать теплые полы. В связи с этим собираю всю с этим связанную, информацию. У меня к вам вопросы следующего характера, можно ли смонтировать теплые полы на втором этаже напрямую от контура который будет расположен в подвале? И как можно располагать коллектор, я слышал будто бы коллектор нельзя располагать отводами в верх?

Владимир Бродовский

Тёплые полы! Хех ещё такие тёплые полы бывают maximych2009

iskender Balaev

Здравствуйте! Скажите пожалуйста в жилых комнатах поверх теплого пола каким целесообразно сделать покрытие пола?

Я это Я

СКАЖИТЕ НАСКОЛЬКО ВРЕДНЫ ДЛЯ ОРАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА ТЕПЛЫЕ ПОЛЫ? НАПРИМЕР Я ЗНАЮ ЧТО ПРИ НАГРЕВЕ ПОЛА ПОДЫМАЕТСЯ И ПИЛЬ КОТОРОЙ МЫ ДЫШИМ И В РЕЗУЛЬТАТЕ У ЛЮДЕЙ БЫВАЮТ АЛЕРГИИ ВСЯКИЕ

Заметки юного инженера

Рубрики

я на youtube

Видеокурс по MagiCAD

Подписка на новости сайта

Свежие комментарии

  • Станислав к записи Уроки Magicad. Выпуск 1. Автоматические выноски
  • Владислав к записи Отзывы
  • Бывалый к записи Забудьте все, что вы проходили в университете…или на работе вас всему научат
  • Виктор к записи Методика расчета водяного теплого пола
  • данил к записи Стадия Р «Отопление» . Инструкция к выполнению

Методика расчета водяного теплого пола

В просторах всемирной паутины очень много информации о водяном теплом поле: схемы укладки, подходящий материал труб и прочее. Казалось бы, что всего этого предостаточно для проектирования без забот. Только вот методика расчета водяного теплого пола у каждого производителя своя, а порой тот же самый производитель предлагает пользоваться очень странными номограммами, не внушающими доверия. Опять же, что же делать, если производитель еще не выбран заказчиком, а теплоотдачу теплого пола и остальные характеристики мы должны рассчитать. Излазив интернет в свое время вдоль и поперек, не нашла ни одной более менее адекватной методики расчета.

К счастью, методика нашлась, посоветовали мне ее коллеги. С радостью привожу ее на блоге.

Исходные данные для расчета:

  1. Температура в подающем трубопроводе системы теплого пола tп, о С;
  2. Температура в обратном трубопроводе системы теплого пола tо, о С;
  3. Температура воздуха в рассчитываемом помещении tв, о С;
  4. Температура в нижележащем помещении tниз, о С;
  5. Внутренний диаметр труб теплого пола Dв, м;
  6. Наружный диаметр труб теплого пола Dн, м;
  7. Коэффициент теплопроводности материала труб λтр, Вт/мК;
  8. Коэффициент теплоотдачи нижележащей горизонтальной поверхности αн, Вт/м 2 К;
    (определяется по СП 50.13330.2012 “Тепловая защита зданий” табл. 4 и 6, данные таблицы приведены ниже под номером 1 и 2)
  9. Коэффициент внутренней теплоотдачи (от теплоносителя к внутренней стенке трубы) αвн, Вт/м 2 К;
  10. Коэффициент теплоотдачи пола αп, Вт/м 2 К (обычно принимается 10-12 Вт/м 2 К);

А также необходимо знать конструкцию пола, для того чтобы посчитать термическое сопротивление слоев над трубами R в , м 2 К/Вт, и под трубами R н , м 2 К/Вт, которое находится по несложной формуле:

Таблица 1 — Коэффициент теплоотдачи нижележащей поверхности α н (по СП 50.13330.2012 )

Внутренняя поверхность ограждения

Коэффициент теплоотдачи, Вт/(м ·°С)

1. Стен, полов, гладких потолков, потолков с выступающими ребрами при отношении высоты ребер к расстоянию между гранями соседних ребер h/a 0,3

4. Зенитных фонарей

Примечание — Коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности ограждающих конструкций животноводческих и птицеводческих зданий следует принимать в соответствии с СНиП 2.10.03.

Таблица 2 — Коэффициент теплоотдачи нижележащей поверхности α н ( по СП 50.13330.2012 )

Наружная поверхность ограждающих конструкций

Коэффициент теплоотдачи, Вт/(м 2 ·°С)

Наружных стен, покрытий, перекрытий над проездами и над холодными (без ограждающих стенок) подпольями в Северной строительно-климатической зоне

Перекрытий над холодными подвалами, сообщающимися с наружным воздухом; перекрытий над холодными (с ограждающими стенками) подпольями и холодными этажами в Северной строительно-климатической зоне

Перекрытий чердачных и над неотапливаемыми подвалами со световыми проемами в стенах

Перекрытий над неотапливаемыми подвалами без световых проемов в стенах, расположенных выше уровня земли, и над неотапливаемыми техническими подпольями, расположенными ниже уровня земли

1. Средняя температура теплоносителя tср, о С:

2. Приведенное термическое сопротивление над трубамиRвв, м 2 К/Вт:

3. Приведенное термическое сопротивление под трубамиRнн, м 2 К/Вт:

4. Угол между поверхностью пола и линией максимального термического сопротивления (вверх), градусы:

где В – шаг укладки труб, см (задаемся шагом 0,10/0,15/0,20/0,25 м);

– суммарная толщина слоев над трубами, м;

5. Максимальное термическое сопротивление слоев труб над трубой Rвmax, , м 2 К/Вт:

6. Отношение тепловых потоков «низ/верх»:

7. Приведенное термическое сопротивление стенок трубы Rтр, м 2 К/Вт:

8. Тепловой поток по направлению вверх qв , Вт/м 2 :

. Именно это число участвует при получении общей теплоотдачи пола. Умножив данное число на полезную площадь пола, мы получим количество тепла, отдаваемое теплым полом.

9. Тепловой поток по направлению вниз qн , Вт/м 2 :

10. Суммарный удельный тепловой поток qa, Вт/м 2 :

11. Суммарный тепловой поток на погонный метр теплого пола ql, Вт/м:

12. Максимальная температура пола tпmax, o C:

13. Минимальная температура пола tпmin, o C:

14. Средняя температура пола tпср, o C:

Данная температура должна быть меньше либо равна нормируемой.

Средняя температура пола нормируется СП 60.13330.2012 “Отопление, Вентиляция и Кондиционирование” пункт 6.4.8: « Среднюю температуру поверхности строительных конструкций со встроенными нагревательными элементами в расчетных условиях следует принимать не выше, °С:

26 — для полов помещений с постоянным пребыванием людей;

23 — для полов детских учреждений согласно СП 118.13330;

31 — для полов помещений с временным пребыванием людей, а также для обходных дорожек, скамей крытых плавательных бассейнов;

по расчету — для потолков согласно 5.8.

Температура поверхности пола по оси нагревательного элемента в детских учреждениях, жилых зданиях и плавательных бассейнах не должна превышать 35 °С. Ограничения температуры поверхности пола не распространяются на встроенные в перекрытие или пол одиночные трубы систем отопления.»

Если температура получилась больше, чем нормируемая, то задаемся шагом побольше и проделываем расчет сначала. Если и это не помогает, то есть еще такие варианты:

– уменьшить температуру теплоносителя;

-изменить конструкцию пола над трубами, а именно увеличить Rв, м 2 К/Вт Для удобства подбора шага и других параметров советую вам завести табличку в Excel с расчетом.

ВЛИЯНИЕ ТЁПЛОГО ПОЛА НА МИКРОКЛИМАТ В ПОМЕЩЕНИИ

магистрант 1 курса, кафедра ТГВ АСА СамГТУ,

АННОТАЦИЯ

В работе рассматриваются основные аспекты влияния теплого пола на микроклимат в помещении, приводятся достоинства и недостатки данного вида покрытия. Исследуется влияние теплого пола на организм человека, а также рекомендации по безопасному использованию электрических полов.

ABSTRACT

The study examines the main aspects of the influence of the warm floor on the indoor microclimate, presents the advantages and disadvantages of this type of coating. The influence of the warm floor on the human body, as well as recommendations for the safe use of electric floors, are being investigated.

Цель исследования: проанализировать влияние теплого пола на микроклимат в помещении, составить список мер по снижению негативного воздействия на микроклимат.

  1. Определение главных показателей микроклимата в помещении
  2. Выявление недостатков/достоинств теплого пола
  3. Вывод рекомендаций по снижению негативного воздействия полов на микроклимат помещения

В статье используются методы статистического анализа и методы сравнительного анализа.

Микроклимат помещений – это состояние внутренней среды здания, которое оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на человека, характеризуется показателями температуры, подвижности и влажности.

К показателям микроклимата относят:

  • Температура в помещении;
  • Температура поверхности ограждающей конструкции;
  • Температура поверхности предметов;
  • Влажность воздуха;
  • Скорость движения воздуха;
  • Температура поверхности оборудования;
  • Увеличение или уменьшение температуры воздуха в вертикальной или горизонтальной плоскостях помещения;
  • Интенсивность теплового излучения от внутренней поверхности предметов.

Однако для оценки микроклимата в помещениях чаще всего используют следующие параметры:

  • Температура помещения – самый важный показатель комфортности. От температуры напрямую зависит и влажность воздуха.
  • Влажность воздуха – это фактор, который в большой степени зависит от температуры. Если в помещении нет специальных увлажнителей воздуха, то чем выше температура, тем суше будет воздух.
  • Скорость движения воздуха – фактор микроклимата, на который многие вообще не обращают внимания. Но дело в том, что в зависимости от температуры воздуха скорость его движения влияет на организм по-разному. Например, при температуре до 33-35 градусов скорость в 0,15 м/с комфортна, так как при этом воздух оказывает освежающий эффект. Если температура выше 35 градусов, то эффект будет обратным.

В зависимости от типа помещения (производственные, офисные, жилые) различают допустимые и оптимальные параметры микроклимата.(Рисунок 1,Рисунок 2)

Рисунок 1. Допустимые показатели микроклимата

Рисунок 2. Оптимальные показатели микроклимата

При строительстве зданий, коммуникации создаются на основании ГОСТ 30494-96 и СНиП, где указано какие параметры должны быть в комнатах (Рисунок 3).В зависимости от назначения комнаты температура теплого пола должна обеспечить нужный тепловой поток. СНиП допускает отклонение температуры нагрева теплого пола, устанавливает, какой оптимальный и максимальный нагрев воды допустим под ламинат, паркет, плитку.

Рисунок 3.Нормативы теплопотребления здания

Наиболее распространенным решением отопления для ванных комнат, прихожих, туалетов, кухнях и лоджиях становятся теплые полы. Этому способствует холодный климат. В зимнее время, теплые полы используют как дополнительное отопление, а осенью или весной они могут быть основным источником тепла.

Напольный обогрев может осуществляться посредством электричества или водой. В работе рассмотрим самый распространенный способ-электрический подогрев полов.

Установка теплого электрического пола не является сложной задачей, она заключается в равномерной укладке нагревательного кабеля под полом (обычно поверх кладут плитку). Также устанавливается температурный датчик, который будет поддерживать установленную температуру. Этот элемент – единственное, что будет видно в интерьере.

Рассмотрим достоинства и недостатки электрических полов:

Таблица 1.

Анализ достоинств и недостатков электрического пола

Быстрое нагревание помещения

Повышение затрат на электроэнергию

Возможность самостоятельного регулирования температурного режима

Некоторые материалы для конечной отделки такого пола нельзя использовать

Электромагнитное поле над системой кабелей, расположенных под полом.

Существующие недостатки возможно минимизировать рядом мер: установка счетчиков на свет, подключение специальных тарифов, монтаж устройства защитного отключения в электрощитке, выбор теплого поля из двужильного кабеля для снижения воздействия электромагнитных полей на организм, и, конечно же, выбор качественных материалов по российским и международным стандартам.

Таким образом, в результате исследования были выполнены все задачи и реализована цель работы, а именно проведен анализ влияния микроклимата и его основные показатели, выявлены недостатки/достоинства электрических полов, выведены рекомендации по минимизации недостатков такого покрытия.

Список литературы:

  1. ГОСТ 12.1.005-88 “Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны”.
  2. Кувшинов Ю. Я. Энергосбережение в системе обеспечения микроклимата зданий // Издательство Ассоциации строительных вузов – М., 2017. – 320 c.

Ссылка на основную публикацию