Неисправности и ремонт поршневого компрессора

Пуск компрессора

Убедившись в полной исправности компрессора и всего вспомогательного оборудования и получив разрешение начальника смены или ответственного дежурного, производят пуск компрессора вхолостую: прослушивают его работу, проверяют по контрольным глазкам подачу масла в смазочной системе объемного дозирования и давление масла в смазочной циркуляционной системе. Если компрессор запускают после длительного перерыва, то через 30 мин работы на холостом ходу его останавливают, проверяют температурное состояние направляющих крейцкопфа, коренных подшипников и головки шатуна.

Убедившись в полной исправности компрессора, производят его загрузку и включают в систему. Загрузку осуществляют последовательно, начиная с I ступени. Для этого необходимо закрыть продувочные вентили всех аппаратов, перекрыть байпасные вентили, опустить пластины всасывающих клапанов или отключить дополнительные мертвые пространства. При достижении давления нагнетания компрессора уровня давления в нагнетательном коллекторе немедленно открывают вентиль на нагнетание. Если производят пуск компрессора с промежуточным отбором газа, то сначала загружают ряд низкого давления, а затем ряд высокого давления.

  • падение давления масла в циркуляционной смазочной системе ниже допустимого;
  • прекращение подачи масла в цилиндры и сальники;
  • прекращение подачи воды;
  • значительное или непрекращающееся повышение давления в какой-либо ступени;
  • повышение температуры в какой-либо ступени выше допустимой;
  • нарушение уплотнений и значительная утечка газа;
  • слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе или обнаружены неисправности, которые могут привести к аварии;
  • непрерывное увеличение нагрева коренных подшипников или других частей компрессорной установки и рост их температуры выше допустимой;
  • перегрузка двигателя (высокая температура обмоток);
  • появление запаха гари или дыма из компрессора или электродвигателя;
  • заметное увеличение вибрации компрессора.

Компрессор сильно греется

Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.

Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.

Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.

Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор “молотит” до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.

Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.

Распространённые поломки, обслуживание, ремонт воздушного компрессора

Распространённые поломки , обслуживание и ремонт воздушного компрессора

Компрессор является достаточно сложным техническим оборудованием. В процессе эксплуатации он имеет свойство ломаться и изнашиваться. Мы попробуем рассмотреть все варианты эксплуатации и обслуживания для максимального продления его жизни. Выполнять ремонт компрессора своими руками, если он сломался вполне возможно.

Надёжность и работоспособность компрессорного оборудования зависит во многом от качественного и своевременного технического обслуживания. Значимое число поломок компрессоров является следствием не очень качественной очистки сжимаемого воздуха, вследствие попадания воды, абразивной пыли, и других включений. Своевременная замена и очистка фильтрующих элементов поможет отсрочить ремонт компрессора на продолжительное время.

Основные причины, вследствие которых воздушный поршневой компрессор может выходить из строя:

Несоответствующие условия эксплуатации

Не своевременное проведение планового обслуживания

Обслуживающий персонал, не владеющий элементарными навыками эксплуатации и обслуживания.

Отличие технического обслуживания компрессора от его ремонта заключается в том, что при техническом обслуживании замена узлов и деталей производится по мере надобности, в зависимости от их реального состояния, а при проведении ремонта производится принудительная замена необходимых деталей.

Принцип работы компрессора и его основные составные части.

Компрессор является устройством для повышения давления и перемещения сжатого воздуха к источнику потребления, которыми могут являться шлифовальные машинки, краскопульт, аэрографы, гайковёрты и другой пневматический инструмент. Главным востребованным звеном в кузовном ремонте стал поршневой компрессор масляного типа. В таких поршневых компрессорах, объём рабочих камер изменяется при помощи поршней, которые совершают возвратно-поступательные движения.

Компрессоры имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по таким конструктивным расположениям, как:

Основными конструктивными недостатками являются: неполная уравновешенность их движущих частей и наличие большого числа пар трения. Все эти недостатки является причиной поломок и последующего ремонта.

Перед тем выполнение ремонта компрессора своими силами, необходимо внимательно изучить его техническое устройство.

Ниже приведена ознакомительная схема поршневой группы простого одноступенчатого компрессора.

Возможные неисправности компрессора поршневого

При обнаружении дефектов, таких как, заеданий трущихся частей, появления стуков, повышенного расхода смазочного материала, сильного нагрева, необходимо произвести ремонт.

Неисправности компрессора можно разделить на несколько групп: неисправности рабочей части, которой является поршневая группа и неисправности электрического оборудования.

Ниже описаны самые распространенные поломки компрессора:

-компрессор, в частности электрический двигатель не запускается

-электрический двигатель не вращается и гудит

– не набирает обороты компрессор

– посторонний стук в цилиндропоршневой группе

– чрезмерно сильно нагревается цилиндр

– снизилась производительность компрессора

– появилась сильная вибрация

Если компрессор не включается. Это самая распространённая неполадка компрессора. Первое что следует выполнить, это проверить провод и вилку на обрыв, которые питают электрический двигатель. С помощью отвёртки тестера проверьте подачу напряжения на всех фазах. Если имеется, то проверьте предохранитель. Необходимо убедиться в работоспособности пусковых конденсаторов, если компрессор является однофазным с напряжением питающей сети 220В. Также важно обратите внимание на наличие давления в ресивере. Возможно, ресивер имеет достаточное давление, и автоматика просто не запускает компрессор. Как только давление упадёт до нижнего уровня, электрический двигатель запустится автоматически. Этот момент не, многие забывают и раньше времени переживают.

Проблемой, если компрессор не включается, также может стать обратный клапан.

Неисправный блок автоматики или как его называют по-другому пресостат, также влияет на поломку цикла включения и выключения. Возможно, причина в контактной группе или кнопка на самом блоке пришла в негодность.

Если электрический двигатель не хочет запускаться и гудит, или не развивает нужные обороты, а также останавливается во время работы, то это не всегда может означать его поломку.

Основными неисправностями, которые могут мешать правильной бесперебойной работе электродвигателя, может быть:

– низкое и недостаточное напряжение сети

– плохой контакт, неплотные соединения

– возможный выход из строя обратного клапана, из-за чего создаётся обратное давление

– заклинивание поршневой группы, вследствие недостаточного уровня масла

Если электрический двигатель вовсе не включается и не издаёт никаких признаков включения, то это может свидетельствовать о следующем:

– мог сработать предохранитель питания электрической сети

– могла сработать защита от перегрузки

– мог оказаться плохой контакт в электрической цепи

– самое негативное, мог сгореть электродвигатель. Часто проявляется характерный запах гари

Грохот и стук и в цилиндропоршневой группе

Одной из причин поломок воздушного компрессора может быть неисправная поршневая группа. Дефект данной системы распознать достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками, похожими на металлический. Когда компрессор стучит, то это указывает на неисправность его нагнетательной части, где расположено множество металлических деталей, взаимодействующих друг с другом. Из-за их износа и трения могут появляться неприятные звуки и посторонние шумы. С такой поломкой не стоит запускать компрессор и по возможности необходимо устранить её.

Неисправности если компрессор начал громко работать и стучать, чем раньше:

– износ подшипников, втулки шатуна

– выход из строя подшипников на коленчатом вале

– износ поршня, колец, пальца на поршне

– ослабление болтов крепления головки и цилиндра

– попадание твёрдых частиц в цилиндр

– возможно, разболталась охлаждающая крыльчатка на шкиве

Для того чтобы отремонтировать такие поломки, в некоторых случаях достаточно перетянуть все гайки и болты. Если изношен цилиндр , поршень, шатун или коленчатый вал , то необходимо произвести полный капитальный ремонт.

Возможные дефекты поршневой системы ниже приведены:

– изменился диаметр поршня и цилиндра

– искажена форма зеркала цилиндра

– задиры и царапины на стенках цилиндра

– имеются трещины основной рабочей части

– наличие трещин и поломки фланцев

При продолжительной эксплуатации, вследствие износа начинают появляться риски на зеркале цилиндра, увеличиваться внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При проведении ремонта цилиндры восстанавливаются путём запрессовки гильз в них. Изношенные втулки под эксцентриковый вал подлежат замене. Такой ремонт достаточно сложно сделать своими силами без наличия необходимого оборудования и инструмента. Самым ответственным и трудоёмким этапом является восстановление цилиндра. Растачивание необходимо выполнять на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Теперь рассмотрим неисправности картера воздушного компрессора.

– наличие трещин в стенках полостей блока картера

– имеются отклонения формы и размеров посадочных площадок

– начался процесс коробление посадочных мест

– разбиты посадочные места, предназначенные для подшипников коленчатого вала

В случае износа данных узлов, они подлежат замене. Отверстия под подшипники растачиваются на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующим выполнением расточки запрессованной втулки под необходимый диаметр компрессора . Такой сложности ремонт должны выполнять квалифицированные специалисты.

Если воздушный компрессор сильно греется.

Это может сигнализировать о его неисправности. Причин чрезмерного нагрева может быть несколько. Может оказаться заблокирован обдув воздуха картера и цилиндра. Необходимо проверить, не закрыта ли случайно крыльчатка посторонними предметами.

Другой причиной является недостаток уровня масла. Из-за недостатка масла, рабочие узлы работают на износ, вследствие чего, создаётся высокое трение и происходит перегрев. При такой дальнейшей работе компрессора, он быстро выйдет из строя. Необходимо своевременно проверять уровень масла, и при необходимости долить до положенного уровня.

Неисправности клапанов, в результате их ослабления или карбонизированного загрязнения. Также могут оказаться забитыми воздушные каналы.

Проверьте уровень давления, возможно, вышла из строя автоматика и компрессор накатывает до большого давления, что вызывает перегрев. Возможно, потребуется замена или ремонт предохранительного клапана.

Особенно в жаркое время года, старайтесь размещать компрессор в более прохладном, и просторном месте. Какое бы охлаждение не было бы у компрессора, это позволит нагреваться гораздо меньше, что положительно скажется на его работе и долговечности. Также не забывайте о том, что чем воздух прохладней, тем в нём меньше масляных примесей и влаги.

Упала производительность

Падение производительности происходит по нескольким причинам. Может оказаться засорен или забит всасывающий воздушный фильтр. Необходимо снять и почистить фильтр сжатым воздухом или возможно лучше будет заменить его. В основном фильтры в поршневых компрессорах изготовлены из обычного поролона.

Возможно, что где-то происходит утечка воздуха. Необходимо обследовать все выходящие, подходящие трубки и шланги. Также возможна неправильная работа или износ клапанов, что сильно может повлиять на производительность. При очень длительной эксплуатации изнашиваются поршневые кольца, соответственно пропадает герметизация. В более серьезных вариантах могут оказаться изношены поршни и цилиндры, поцарапаны, а также имеют другие внешние дефекты, что приводит к потере компрессии и компрессор не накатывает воздух.

Необходимо проверять силу натяжки приводного ремня, который соединяет электрический двигатель и коленчатый вал поршневой системы. При ослаблении ремня, возможно, его проскальзывание и компрессор просто перестаёт накатывать воздух должным образом.

Попадание масла в рабочую камеру

Достаточно плохие признаки, если масло начинает попадать в рабочую камеру. К полному выходу из строя поршневого компрессора это не приведёт, но может принести существенный вред покрасочным работам и дефектам при покраске. Основные причины попадания масла: возможно залито масло низкой вязкости, то есть масло оказалось слишком жидким и оно просто просачивается сквозь кольца и уплотнения. Может оказаться, что уровень залитого масла слишком высок. Из-за этого масло выдавливается с силой и попадает в камеру. Причина может быть в использовании несоответствующего масла. Необходимо заливать только специальные компрессорные масла.

Износ колец и поршня в блоке цилиндра также влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения данной неисправности потребуется выполнить ремонт поршневой группы компрессора, который описан выше.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор требует регулярного обслуживания. Правильная эксплуатация продлит жизнь вашего компрессора.

Основные мероприятия по эксплуатации, обслуживанию и ремонту компрессора:

1. Очистка или замена воздушного фильтра. Фильтрующие элементы в основном изготавливаются из поролона. Если компрессор размещается там же где производится покраска автомобиля, то возможно от этого он сильно забивается частицами от лака , краски и другого лакокрасочного материала. Фильтр препятствует попаданию абразивной пыли и частиц в цилиндр, поршень и способствует меньшему износу. Необходимо по возможности чаще осуществлять замену или очистку фильтров , так как это значительно увеличивает ресурс компрессора.

2. Важным пунктом обслуживания является замена масла. Необходимо тщательно следить за уровнем масла, на специальном окошке, расположенном в картере компрессора. Работа на низком уровне масла или без него влечёт к серьезным негативным последствиям. Периодически стоит полностью сливать и заливать новое масло. Используйте только специальные компрессорные масла. Используйте качественные масла, такие как: Mobil, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любые другие фирменные масла.

3. Важный пункт в обслуживании компрессора это слив конденсата. Воздух очень насыщен влагой, которая неизбежно попадает в ресивер. По истечению времени конденсат накапливается в большом количестве в ресивере. При большом скоплении конденсата возможен выброс его в воздушные шланги, что неизбежно приведёт к дефектам при проведении покрасочных работ. Так же конденсат способствует коррозии внутри ресивера. Сливать конденсат необходимо как можно чаще, минимум два раза в неделю, особенно во влажное и жаркое время года.

4. Необходимо периодически продувать от пыли и других загрязнений компрессор. Следует уделить особое внимание крыльчатке на электрическом двигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, на которых по мере эксплуатации скапливается пыль и частицы от краски, что способствует уменьшению охлаждающей способности.

5. Проводите осмотр на предмет износа и натяжения ременного привода. При нажатии на ремень в средней его точке, он должен прогибаться не более чем на 12 -15 мм. Производите периодически дотяжку всех гаек и болтов. Периодически необходимо проверять работоспособность предохранительного клапана, который предназначен для защиты от превышения заданного давления, из-за поломки реле давления (пресостата).

Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, Вы продлите эксплуатацию компрессора на долгое время.

При обнаружении дефектов, таких как, заеданий трущихся частей, появления стуков, повышенного расхода смазочного материала, сильного нагрева, необходимо произвести ремонт.

Инструменты

Простота конструкции поршневых компрессоров способствовала их популяризации и распространению. Сегодня компрессоры поршневые нашли широчайшее применение в разных сферах человеческой деятельности, начиная от аэрации аквариумов и заканчивая промышленным машиностроением. Гениальное, по своей простоте, изобретение обладает массой достоинств и высокой функциональностью. Например, подача воздуха или газа под давлением более чем в 20 атмосфер – задача, с которой не могли справиться даже более сложные приспособления. Однако самые совершенные механизмы нуждаются в своевременной профилактике неисправностей и грамотном ремонте.


Современные компрессоры отличаются от многих других механизмов своей лаконичной простотой, да и сама конструкция гарантирует почти бесперебойную их работу на долгий период, включая обеспечение недорогого обслуживания и ремонта.

Механические неисправности поршневых компрессоров

Наиболее частые механические поломки поршневых компрессоров:

  • загрязнение воздушного фильтра компрессора;
  • механические повреждения всасывающего воздушного фильтра;
  • износ или поломки цилиндро-поршневой группы.

Загрязнение воздушного фильтра возникает при использовании поршневого компрессора в условиях чрезмерно загрязненного воздуха, при наличии в воздухе строительной пыли, цементной взвеси и других примесей.

Вследствие загрязнения фильтра возникает перегрев компрессора, ухудшение качества его работы и преждевременный выход из строя.

Поломки воздушного фильтра поршневого компрессора вплоть до нарушения его целостности возникают при грубой транспортировке и несоблюдении правил эксплуатации оборудования.

  • попадание частиц пыли в клапанный узел и в цилиндры компрессора;
  • выход из строя клапанов и цилиндров компрессора;
  • залегание колец;
  • окислительные процессы в масле;
  • загрязнение сжатого воздуха.

Перегрев поршневого компрессора, снижение уровня компрессии могут быть связаны с нарушением режима смазывания. Впоследствии можно столкнуться с некоторыми нарушениями в работе поршневого компрессора:

  • выходом из строя подшипников скольжения;
  • поломкой колец;
  • заклиниванием или обрывом шатунов.

Чтобы избежать поломки компрессора, связанной с нарушением режима смазывания, рекомендуется строго соблюдать правила:

  • использовать в поршневом компрессоре только компрессорные масла, а не моторные;
  • использовать масло, рекомендуемое производителем для конкретного вида поршневого компрессора;
  • следить за уровнем масла в компрессоре;
  • менять масло в соответствии с инструкцией.

Чтобы избежать поломки компрессора, связанной с нарушением режима смазывания, рекомендуется строго соблюдать правила:

Типичные неисправности поршневых компрессоров

У поршневых компрессоров, как у любого другого механизма, могут возникать неисправности в процессе их эксплуатации, связанные с теми или иными причинами. Для того, чтобы понять типичные неисправности, необходимо их классифицировать.

  1. Механические.
  2. Эксплуатационные
  3. Электрические.

К первому типу относятся:

– Загрязнение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: поверхностное и внутреннее загрязнение фильтрующего элемента

Причина: нарушение требований к помещению, месту установки компрессора. Присутствие в воздухе пыли, краски и т.д.

Следствия: снижение производительности компрессора, перегрев, преждевременный износ, цилиндра – поршневой группы.

– Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: отсутствие фильтра в сборе, отсутствие фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (обламывание, трещины, пробой)

Причина: Небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка.

Следствия: Попадание частиц пыли, аэрозолей краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха.

– Нарушение режима смазывания.

Характер неисправности: Перегрев, снижение компрессии, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы.

Следствия: механические поломки цилиндро-поршневой группы. Задиры на поверхностях цилиндров, износ подшипников скольжения (вкладышей) перегрев, поломка колец, заклинивание поршней, шатунов, обрыв шатунов. Повышенные нагрузки на подшипники электродвигателя.

Здесь следует обратить внимание на особенности смазывания поршневых компрессоров:

а) масло должно быть обязательно компрессорным – в этом масле на порядок (в 10 раз) меньше зольность по сравнению с моторными маслами;

б) заливать рекомендованное производителем компрессоров масло;

в) следить за рекомендованным уровнем масла;

г) менять масло, в точности, как написано в техническом руководстве компрессора.

Второй тип неисправностей составляет небрежная эксплуатация (несоблюдение режима работы компрессора):

Режим работы компрессора – повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч. Из этого следует, что общее время наработки компрессора не должно превышать 36 мин. Это относится к промышленным поршневым компрессорам с воздушным охлаждением. Для бытовых компрессоров ПВ менее 60%. И полезное время работы не превышает 30 мин. в час.

Характерные неисправности: Внешнее загрязнение всех узлов компрессора, обычное дело – где красим там и храним компрессор. Поломка трубопроводной арматуры, пластиковых защитных корпусов компрессора, прессостатов (реле давления) защитных кожухов вентилятора и самих крыльчаток вентилятора, забываем сливать конденсат из ресивера, механическая поломка регуляторов давления, манометров, самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов компрессора и т.д.

Электрические неисправности подразделяются на два основных типа: механические и собственно электрические.

Механические аварии – это деформация или поломка вала ротора, ослабление крепления сердечника статора к станине, ослабление опрессовки сердечника ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения, разрушение сепаратора, кольца или шарика в подшипниках качения, поломка крыльчатки, отложение пыли и грязи в подвижных элементах, пр.

Причиной большинства механических аварий являются радиальные вибрации из-за асимметрии питающей сети (т. н. перекос фаз), механические перегрузки на валу электродвигателя, брак комплектующих элементов или допущенный при сборке. До 10% всех аварий АД имеют механическое происхождение. При этом 8% приходится на долю аварий, связанных с асимметрией фаз и только 2% на аварии, связанные с механическим перегрузом. Доля аварий, связанных с браком, мала, и поэтому ее можно не принимать во внимание в настоящем рассмотрении.

Электрические аварии, в свою очередь, делятся на три типа:

– сетевые аварии (аварии по напряжению), связанные с авариями в питающей электросети;

– токовые аварии, связанные с обрывом проводников в обмотках статора, ротора или кабеля, межвитковым и междуфазным замыканием обмоток, нарушением контактов и разрушением соединений, выполненных пайкой или сваркой; аварии, приводящие к пробою изоляции в результате нагрева, вызванного протеканием токов перегруза или короткого замыкания;

– аварии, связанные со снижением сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения.

Ниже приводиться таблица основных неисправностей, которые могут возникнуть, признаки их проявления, причины и способы устранения.

Следствия: Попадание частиц пыли, аэрозолей краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха.

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.





В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.

Характерные неисправности поршневых компрессоров и методы их устранения.

Заедание, износ и поломка поршневых колец вследствие применения некачественного масла и образования нагара

Основные неисправности поршневых компрессоров. Библиотека профессионалов.

В процессе эксплуатации оборудования рано или поздно наступает момент, когда оно отказывается работать и возникает вопрос: «Что же случилось?» Поршневые компрессоры не исключение. Несмотря на простоту своей конструкции в которой, казалось бы, ломаться нечему, они всё-таки имеют свой ресурс работы и свои «слабые места». Основные неисправности поршневого компрессора можно обозначить через его устройство. А классический поршневой компрессор состоит из следующих основных частей:

– Навесное оборудование (прессостат, регулятор давления, фильтры в сборе);

Таким образом основные неисправности поршневых компрессоров можно классифицировать по отдельным частям, составляющим компрессор. Рассмотрим неисправности поршневых компрессоров, которые встречаются чаще всего.

Перегрев поршневого блока.

Перегрев поршневого блока чаще всего возникает в результате не правильной эксплуатации компрессора. Возможно, поршневому компрессору не хватает масла, либо масло не подходит по характеристикам. Так же перегрев возникает из-за постоянной работы компрессора, когда потребитель мощный и компрессор не справляется с расходом воздуха, поршневой блок накачивает в ресивер воздух без остановки, в результате температура поднимается до критических значений. При соблюдении правил эксплуатации, данных проблем можно избежать.

Под перегревом поршневого блока понимается, нагрев головок цилиндров до предельных температур, в результате чего происходит раскол клапанных пластин, заклинивание шатунов на коленном вале и как следствие их разрыв, цилиндры приобретают желтоватый оттенок, компрессор заклинивает, либо появляется металлический стук.

Выход из строя электродвигателя.

Выход из строя электродвигателя как правило означает сгорание обмоток статора. Это может происходить из-за плохой и нестабильной работы сети 380В, или в результате неправильного подключение фаз электродвигателя, когда выходит из строя термозащита двигателя. Двигатель без защиты подвергается воздействию электрической Сети и как следствие – происходит оплавление или разрыв обмоток статора электродвигателя.

Поэтому необходимо соблюдать правила подключения компрессора к сети, следить чтобы перепад напряжения был в пределах нормы, и соблюдать всё те же правила эксплуатации. Всё вместе это поможет избежать данный вид неисправности.

Выход из строя ресивера.

Ресивер из строя выходит крайне редко, поскольку он представляет из себя металлический сосуд и ломаться в нем особо нечему. Однако при долговременной работе, металл из которого изготовлен ресивер может быть подвержен коррозии как внутренней, так и внешней.

Если с внешней коррозией всё понятно, так как она зависит от условий окружающей среды, то на внутренней коррозии необходимо заострить внимание. Дело в том, что в процессе работы поршневого блока сжатый воздух поступает в ресивер имея высокую температуру. В ресивере сжатый воздух остывает, образуя на стенах сосуда конденсат. Данный конденсат скапливается на дне ресивера и по сути находится там до тех пор, пока пользователь не сольет его с помощью небольшого крана слива конденсата. Если использовать поршневой компрессор достаточно интенсивно, конденсата может быть много. Таким образом при наличии влаги в ресивере, существует реальная угроза его коррозии, так как влага и вода далеко не «дружественная» среда для металла. Поэтому необходимо ежедневно, после работы, сливать кондесант.

Неисправности навесного оборудования.

В виде навесного оборудования можно рассмотреть неисправность прессостата (пневмореле). Неисправность прессостата возникает в результате перепада напряжения, либо, когда выходит из строя термозащита, тогда контакты прессостата оплавляются. Другой неисправностью пневмореле может быть разрыв мембраны, когда кнопка вкл/выкл. не работает. Происходит это в следствии частого включения/выключения кнопки, при котором она не выдерживает такой нагрузки.

При выходе из строя пневмореле, компрессор не включается, либо начинает накачивать давление постоянно, без отключения, что в свою очередь вызывает его перегрев и может привести к более серьезным последствиям.

Также если говорить о навесном оборудовании, необходимо особое внимание уделить воздушным фильтрам компрессора. Очень часто, если используют компрессор в пыльном помещении или сами производственные условия предполагают пыль или наличие других мелких дисперсий в воздухе (цемент, мука и т.д.) воздушные фильтры компрессора забиваются, в результате чего падает производительность компрессора, он начинает работать в «натуг», что грозит при такой долговременной работе его выходу из строя. Поэтому необходимо проверять степень загрязненности воздушных фильтров и в случае необходимости их заменить.

Перечисленные выше неисправности далеко не все, которые могут случиться с поршневым компрессором, их гораздо больше.

Чтобы не доводить дело до ремонта, необходимо вовремя и качественно обслуживать оборудование, то есть проводить следующие операции технического обслуживания:

– необходимо проверить после первых 48-ми часов работы и при необходимости подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки с моментом затяжки – 25 Нм;

– необходимо ежедневно проверять плотность соединения воздухопроводов, очищать компрессор от пыли и загрязнений. В качестве материала следует использовать только хлопчатобумажную или льняную ткань;

– необходимо очищать всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент) в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц. Замену воздушного фильтра (фильтрующего элемента) проводить один раз в год или чаще по результатам внешнего осмотра;

– необходимо после первых 100 ч работы и далее через каждые 500 ч работы производить замену компрессорного масла. Не разрешается смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить его;

– необходимо ежедневно, после работы, сливать конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;

– необходимо проверить после первых 48-ми часов работы и далее через каждые 300 ч работы натяжение ремней и очистить их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремней, перегрев и снижение КПД поршневого блока. Когда ремни перетянуты, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники. Происходит их износ, который сопровождается перегревом электродвигателя и поршневого блока. Прогиб ремня, при правильном натяжении, на его середине под воздействием усилия от 27 до 38 Н (от 2,7 до 3,8 кгс) должен находиться в пределах от 5 до 6 мм. Натяжение необходимо регулировать смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив поршневого блока должны находятся в одной плоскости;

– необходимо ежемесячно проверять надёжность крепления поршневого блока и двигателя к платформе;

– необходимо ежемесячно проверять целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов, амортизаторов.

Безусловно среди неисправностей поршневых компрессоров есть те, которые устранить по силам любому, кто любит и привык «работать руками», это к примеру необходимость подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки или замена воздушных фильтров в случае сильного их загрязнения. Однако в случае возникновения серьезных неисправностей, которые требуют зачастую больших трудозатрат или запасных частей, следует всё же обратиться в специализированный сервисный центр где могут оказать профессиональную помощь и устранить поломку.

– необходимо ежедневно, после работы, сливать конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;

Виды компрессоров

Существуют разные виды компрессоров, отличающиеся не только устройством, но и характером поломок, что вполне логично.

  1. Поршневые модели – это компрессоры, у которых объем рабочей камеры меняется за счет возвратно-поступательного движения поршней. Они могут иметь разное конструктивное положение. В связи с этим основной дефект данных аппаратов – это нарушение работы механических частей, то есть — непосредственно поршневой группы. Например, может наблюдаться заедание движущихся элементов, стуки, повышенный нагрев и увеличение расхода смазочных материалов.
  2. Роторные компрессоры по принципу действия похожи на поршневые аппараты, но с той разницей, что объем камеры с воздухом изменяется путем вращения винта (ротора). Он может представлять собой две пластины, шестеренки, кулачки, спирали. Данные устройства считаются более долговечными. Но и у них по мере эксплуатации может произойти износ подвижной части — ротора.
  3. Компрессоры мембранной группы для сжатия воздуха используют специальную диафрагму (мембрану), которая действует аналогично поршню. Благодаря ей в камере достигается высокая герметичность и увеличивается производительность. Для приведения диафрагмы в действие может быть использована механика, пневматика или электричество. Наиболее уязвимый узел – сама мембрана, которая со временем может протереться.

Отдельно стоит выделить безмасляные аппараты – это подвид поршневой группы с аналогичными характерными поломками. Но устройство бескартерного компрессора подразумевает отсутствие масла в контуре подачи воздуха, что делает его чистым (такие свойства необходимы в определенных сферах). А чтобы снизить возникающий в процессе работы негативный эффект, механизмы таких агрегатов изготавливаются из специальных материалов с маленьким коэффициентом трения.

На заметку! Практика показывает, что период эксплуатации без ремонта у безмасляных компрессоров существенно выше, однако общий срок действия – ниже, так как имеющее место трение приводит к скорейшему износу деталей.

На заметку! Практика показывает, что период эксплуатации без ремонта у безмасляных компрессоров существенно выше, однако общий срок действия – ниже, так как имеющее место трение приводит к скорейшему износу деталей.

Нагнетатель системы не запускается

Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Информация! Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней.

Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя.

Полезное! Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.


Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.


При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Причины поломки поршневых компрессоров

С какими неисправностями в работе поршневых компрессоров приходится сталкиваться чаще всего, и каковы причины поломок?

Самые частые проблемы

Одна из самых частых проблем, встречающихся в эксплуатации компрессоров этого типа — перегрев поршневого блока или электродвигателя. Причиной неисправности и в том, и в другом случае чаще всего является несоблюдение правил эксплуатации компрессора или несвоевременное сервисное обслуживание. Недостаток масла, использование неподходящей марки смазочного материала (например, моторное масло вместо специального компрессорного) или смешивание масел от различных производителей приводит к недостаточному отводу тепла — и следствием становится перегрев. Кроме того, перегрев может возникать при чрезмерной длительности сеанса непрерывной работы. Поршневые компрессоры как правило рассчитаны на повторно-кратковременную работу с продолжительностью сеанса не более 15 минут и суммарно не более 30-36 минут в час. При превышении этих показателей температура внутри компрессора поднимается до критических значений. Следствием перегрева может быть раскол пластин клапана, заклинивание шатунов коленвала, в результате компрессор заклинивает, либо в процессе работы устройство начинает издавать стук или лязг.

Выход из строя электродвигателя в большинстве случаев связан с разрывом или оплавлением обмотки статора. Причиной этой неисправности в большинстве случаев является нестабильная работа электросети (перепады напряжения) или же ошибка в подключении фаз, следствием которой становится выход из строя термозащиты. Избежать этого поможет жесткое соблюдение правил подключения оборудования к сети.

Что еще указывает на неисправности?

Снижение производительности компрессора — еще один показатель неисправности устройства. Причиной падения производительности может стать засорение воздушного фильтра (в таком случае его требуется очистить или же полностью заменить фильтрующий элемент), а также утечки воздуха, вызванные нарушением плотности соединений или механическим повреждением воздуховодов. Избавиться от проблемы в таком случае позволит диагностика, определение места утечки и уплотнение соединений или же замена поврежденных деталей. Еще одной причиной падения производительности или слишком медленного набора оборотов может стать загрязнение либо провисание приводного ремня — в таком случае его очищают и регулируют натяжение.

Ресивер и его не исправности

Ресиверы компрессоров выходят из строя достаточно редко — они представляют собой обычный резервуар, сделанный из металла. При длительной эксплуатации и нерегулярном сливе конденсата металл может подвергнуться коррозии — в таком случае ресивер будет нуждаться в замене. Однако такие случаи крайне редки. И утечка воздуха из ресивера, сопровождающаяся «шипением» при отключении, как правило связана с износом или же засорением уплотнительных клапанов. В таком случае неисправность устраняется путем очистки или замены уплотнительных прокладок.

Что еще может выйти из строя?

Достаточно часто проблемы возникают и с навесным оборудованием компрессора. Так, пневмореле может выйти из строя в результате скачка напряжения или отказа термозащиты. Возможен и разрыв мембраны, в результате которого перестает работать кнопка включения устройства (как правило это происходит в результате слишком частого включения и выключения компрессора).

Список возможных неисправностей достаточно широк. Как правило, возникновение поломок сопровождается частыми перегревами устройства или самопроизвольными отключениями, стуком или лязгом в процессе работы, изменением тона работы, падением производительности, возникновением избыточного нагара и т.д. В некоторых случаях проблему удается решить простой заменой комплектующих, в других речь идет о необходимости серьезного ремонта.

При первых сигналах возможной неисправности следует проверить, соответствуют ли условия эксплуатации компрессора рекомендациям производителя, проверить уровень масла и чистоту фильтров. Если отклонений не обнаружено — лучше всего прервать работу оборудования и обратиться к специалистам, которые проведут профессиональную диагностику компрессора, выявят и устранят причину поломки. Для того, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей, стоит регулярно проводить сервисное обслуживание поршневого компрессора. Оно включает не только замену масла и фильтрующих элементов, но и проверку состояния креплений, натяжения ремней, состояния уплотнительных прокладок, воздуховодов и т.д. — и позволит своевременно проводить замену изношенных комплектующих и продлить срок эксплуатации компрессора.

Компания «Компрессорофф» специализируется на поставках, монтаже, ремонте и техническом обслуживании компрессорного оборудования и наши специалисты всегда готовы выехать на объект для проведения ремонта или сервисного обслуживания техники для производства сжатого воздуха.

При первых сигналах возможной неисправности следует проверить, соответствуют ли условия эксплуатации компрессора рекомендациям производителя, проверить уровень масла и чистоту фильтров. Если отклонений не обнаружено — лучше всего прервать работу оборудования и обратиться к специалистам, которые проведут профессиональную диагностику компрессора, выявят и устранят причину поломки. Для того, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей, стоит регулярно проводить сервисное обслуживание поршневого компрессора. Оно включает не только замену масла и фильтрующих элементов, но и проверку состояния креплений, натяжения ремней, состояния уплотнительных прокладок, воздуховодов и т.д. — и позволит своевременно проводить замену изношенных комплектующих и продлить срок эксплуатации компрессора.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОМКИ КОМПРЕССОРОВ

Компрессорное оборудование в большой степени подвержено износу и разрыву ключевых частей в силу того, что работает оно под большим давлением и в достаточно жестких производственных условиях, где в клапан может попасть и строительная пыль, и металлическая стружка, которые в конечном итоге губят всю систему. Есть еще множество причин, по которым даже относительно новая установка может выйти из строя или начать сбоить, и определить их зачастую бывает сложно, не говоря уже о том, чтобы объяснить специалисту по ремонту суть проблемы. Для того, чтобы облегчить Вам эту нелегкую задачу на случай, если возникнут какие-либо неполадки, мы предлагаем вам информацию о самых распространенных поломках, их возможных причинах и методах устранения.

Основные причины поломки компрессора

  • При остановке компрессора происходит утечка воздуха. Скорее всего, засорены кольцо или седло клапана. Вам нужно просто спустить воздух из резервуара, снять эти элементы и аккуратно прочистить.
  • При продолжительном включении воздух утекает через прессостат (реле давления). Возможно, поврежден не нагруженный пусковой клапан. В основном достаточно открутить инспекционную гайку и прочистить, продуть клапан.
  • Компрессор «глохнет» и повторно не включается. Часто связано со срабатыванием датчика контроля уровня масла или выгоранием обмотки электродвигателя.
  • Компрессор выключается, как только давление в резервуаре достигает максимального давления. Может быть неисправно реле давления, но диагностировать это смогут только специалисты.
  • Компрессор перегревается и не нагнетает воздух. Такое бывает при повреждении прокладки цилиндра или выпускного клапана.
  • Компрессор издает странные «металлические» звуки. Причина может быть в заклинивающих подшипниках или в износе частей поршневой группы.
  • Постоянно срабатывает прерыватель в цепи предохранения от перегрузки. Возможно, напряжение в сети слишком низкое и двигатель компрессора перегревается.
  • Термостат выключает компрессор, хотя нет видимых причин для перегрева. Такое случается, если температура в помещении выше нормы, а также при низком уровне масла или неисправности терморасширительного клапана.
  • Компрессор потребляет слишком много масла. Может быть, неисправна система слива или уровень масла в резервуаре слишком высок. Также возможна неисправность масляного фильтра или отсутствие герметичности уплотнения и ниппелей в масляном сепараторе.
  • Масло вытекает из всасывающего фильтра. Возможно, Вы забыли закрыть регулятор всасывания.
  • Периодически открывается предохранительный клапан. Причины может быть три: превышение допустимого давления в резервуаре, засорение масляного фильтра или проблемы с закрытием регулятора всасывания в конце рабочего цикла.
  • Падает производительность компрессора. Чаще всего это случается из-за засорения воздушного фильтра или прорыва головки цилиндра. Также возможно, что износилось поршневое кольцо.
  • Компрессор не выдает сжатый воздух. Скорее всего, причина в том, что регулятор закрыт и не открывается из-за загрязнения или отсутствия команды на открытие с реле давления.
  • Выходное давление воздуха превышает максимальное допустимое. Наверняка регулятор открыт и не закрывается из-за загрязнения или отсутствия команды на закрытие с реле давления. Также может быть неисправен манометр.
  • Компрессор не запускается. Скорее всего, неплотно закрыт контрольный клапан.
  • Компрессор запускается, но с трудом. Возможно, напряжение в сети слишком слабое, или слишком низкая температура воздуха.
  • Масло попадает в пульт управления. Может быть, пробит один из трубопроводов или последний фланец компрессора.
  • На узлах компрессионного блока появляется сильный нагар. Это чаще всего связано с низким уровнем масла или несоответствием его марки той, которая требуется для компрессора.

Важно помнить, что даже если вы смогли самостоятельно диагностировать поломку, не стоит самостоятельно браться за ее устранение, если вы раньше не сталкивались с оборудованием такого типа. Лучше доверить эту работу профессионалам и сэкономить свое время – так вы получите не только качественный ремонт, но и официальную гарантию на услугу.

Надеемся, наши советы были для Вас полезны! ​​​​​​​

  • Масло попадает в пульт управления. Может быть, пробит один из трубопроводов или последний фланец компрессора.

Особенности устройства

В зависимости от того, какой вид аппарата приобретен, будет зависеть его принцип действия. В данном случае можно встретить одно-, двух- и многоцилиндровые устройства. Также оборудование разнится в зависимости от количества ступеней сжатия рабочей среды: одно-, двух- и многоступенчатые. А дополнительно к этому поршневые компрессорные аппараты встречаются в разных исполнениях по типу расположения цилиндров: горизонтальные, вертикальные и угловые.

Смотрим видео, немного о устройстве и принципе работы:

Но общий принцип функционирования будет объединять все эти исполнения: посредством соединенного с валом шатуна движение передается поршню. Наряду с этим в процессе участвуют два клапана: нагнетательный и всасывающий. По мере движения поршня происходит либо разрежение воздушной среды (давление снижается), либо ее сжатие (повышение давления). Каждый из этих процессов происходит при определенном положении поршня. Соответственно, работа такого механизма без смазки очень скоро повлечет за собой ремонт масляного компрессора воздушного поршневого, так как при этом значительно ускоряется износ подвижных элементов.

Если имеют место протечки воздуха, то следует в первую очередь проверить уплотнительное кольцо обратного клапана на предмет образования загрязнений. Перед этим следует полностью стравить воздух из резервуара.

Ссылка на основную публикацию